Я уже рассказывала о том, что мы любили делать, когда были поменьше. А сейчас расскажу, что мы полюбили делать, когда стали постарше.
1. Банки, склянки и коробки
Когда Сева первый раз протянул свои руки к моей коробочке из-под крема.
Я озадачилась поиском пустых бутыльков и флаконов с разными откручивающимися и захлопывающимися крышками.
Собирали по всем родственникам. Футляры для терморметра, баночки из-под лекарств, духов, кремов.
Срезанные крышки с защелками для тетрапаков и пакетов. Этот набор Сева до сих пор время от времени достает и перебирает.
Хотя открывать и закручивать, уже конечно, давно научился.
2.Застёжки, завязки и кнопки
Следующицй набор появился у нас примерно в том же возрасте. Всевозможные молнии, застежки на кнопках и пуговицах. Разные кошелечки.
Специально эти застёжки я не делала - брала готовые от старых сумок, одежды ит.д..
А вот в гостях видела, как некоторые мамы очень красиво делали квадратные тканые заготовки на картоне.
На картоне приклеена ткань. С одной стороны и с другой стороны пришиты куски ткани, которые застегиваются или шнуруются между собой.
Каждый квадратик отдельно для крючков, кнопок, пуговиц.
Сейчас я учу Севу пришивать пуговицы и завязывать бантики. Если пришивать пуговицы ему нравится, хотя еще не совсем получается. То бантики завязывать он не очень любит. Приходится просто брать его руки в свои и ими уже завязывать.
3. Пластилин
Очень любим лепить из пластилина всякую всячину (учу катать колбаски, колобочки, лепешки, а потом из всего этого мастерим каких-нибудь животных).
Еще из пластилина мы делаем картины -на квадратных картонных заготовках. Тонким слоем размазываем фон. И на фоне рисуем пластилином картинку (размазываем). Получается очень даже симпатично. Еще любим вместе изображать сценку из какой-нибудь прочитанной сказки. Например лепим зайца -матроса на берегу и волка на корабле - все это размещаем на картонке. Такая объемная сценка получается.
Еще любим лепить из теста, в том числе делать поделки из соленого теста. А самое простое - вырезаем фигурки формочками и раскрашиваем их акварелью. Они высыхают и становятся миленькими плоскими игрушками.
4.Вырезаем ножницами.
Вырезать ножницами Сева у нас полюбил очень рано. Поэтому сейчас он уже достаточно легко справляется с моими заданиями. (Хотя мелкие и острые углы еще обрезает). И всегда делает это с удовольствием
Начинали так.
а) Я ему дала маленькие ножнички и разную бумагу. Объяснила, что пальчики маленькие и ему надо в нижнее колечко засунуть сразу два пальца. Играли в крокодильчика, который у нас пасть открывал - закрывал. Сначала он вырезал и разрезал бумагу как хотел. Я почти не вмешивалась. Достаточно долго мог сидеть и что-то кромсать.
б) Когда немножко освоился с ножницами предложила нарезать кусочков из разных квадратиков цветной бумаги (у меня был квадратный блок цветной для записок и я оттуда давала ему листочки) . Дала ему клей и попросила склеить для меня картинку. Он мне склеил зайца или точнее что-то на него похожее. Так мы играли еще какое-то время.
в) И только потом стала предлагать ребенку вырезать по линии. Сначала по прямой, потом вырезать фигурки. И ему это уже было не сложно..
г) Вырезать колючки у ёжика, травку. Смысл в том, чтобы ребёнок научился не полностью разрезать ёжика пополам. Как Сева сразу у меня и сделал. А нарезать колючки, длинной несколько см.
д) распечатывала из интернета раскраски и отдавала на растерзание. Сначала вырезали мелких зверюшек, игрушек - вокруг, не по линии. Просто вырезали их отдельно от других на листе.
д) стали вырезать картинки домиков, больших зверей. Сейчас мы пока вот на этом этапе.
5. Обводим, соединяем, рисуем и штрихуем.
Начинали так.
а) Я ему дала маленькие ножнички и разную бумагу. Объяснила, что пальчики маленькие и ему надо в нижнее колечко засунуть сразу два пальца. Играли в крокодильчика, который у нас пасть открывал - закрывал. Сначала он вырезал и разрезал бумагу как хотел. Я почти не вмешивалась. Достаточно долго мог сидеть и что-то кромсать.
б) Когда немножко освоился с ножницами предложила нарезать кусочков из разных квадратиков цветной бумаги (у меня был квадратный блок цветной для записок и я оттуда давала ему листочки) . Дала ему клей и попросила склеить для меня картинку. Он мне склеил зайца или точнее что-то на него похожее. Так мы играли еще какое-то время.
в) И только потом стала предлагать ребенку вырезать по линии. Сначала по прямой, потом вырезать фигурки. И ему это уже было не сложно..
г) Вырезать колючки у ёжика, травку. Смысл в том, чтобы ребёнок научился не полностью разрезать ёжика пополам. Как Сева сразу у меня и сделал. А нарезать колючки, длинной несколько см.
д) распечатывала из интернета раскраски и отдавала на растерзание. Сначала вырезали мелких зверюшек, игрушек - вокруг, не по линии. Просто вырезали их отдельно от других на листе.
д) стали вырезать картинки домиков, больших зверей. Сейчас мы пока вот на этом этапе.
5. Обводим, соединяем, рисуем и штрихуем.
Обводим по точкам рисунки, закорюки. Учу рисовать волны, горы,спирали. У нас дома куча прописей и материалов, для подготовки руки к письму. В школе развития, куда у нас ходит Сева. Им задают на дом практически на каждое занятие - какой-нибудь рисунок обвести по точкам.
Когда был поменьше - рисовала морковки на одном конце листа, а заек на другой стороне. Просила соединить морковки с зайками. Или грибы в машину погрузить, листья на деревья ит.д. Думаю смысл понятен.
Когда был поменьше - рисовала морковки на одном конце листа, а заек на другой стороне. Просила соединить морковки с зайками. Или грибы в машину погрузить, листья на деревья ит.д. Думаю смысл понятен.
Сейчас иногд адаю задания заштриховать какой-нибудь рисунок - вертикальными или горизонтальными линиями. Наклон вправо или наклон влево. Показываю и прошу повторять за мной.
Еще Сева любит рисовать, но эти заняти я унас не связаны с мелкой моторикой, а больше с творчеством. Поэтому это другая тема.
6. Проходим лабиринты.
Еще Сева любит рисовать, но эти заняти я унас не связаны с мелкой моторикой, а больше с творчеством. Поэтому это другая тема.
6. Проходим лабиринты.
Это Севкина страсть :) Фломастер в руки и вперёд.
Я их разыскиваю, где только можно. Последний раз скачала ему на пузкарапузе - 350 штук в черно-белом исполнении. Половину из них он уже прошел!!! Начинали с самых простых. Одна - две дорожки в маленьком квадратике. Как только смысл понял ими увлёкся - проходит все подряд. Даже такие, которые мелкие на А4 листе.
Хотя все-таки предпочитает со смыслом. Чтоб водолаз доплыл к кораблю или червяк из яблока выбрался. Есть лабиринты в виде сапога, дома, кувшина, человека или коровы. Просто удивительно!
7. Мозаика и конструкторы.
Чем мельче, тем лучше. Конструкторы - это уже моя страсть. Я люблю их выбирать, узнавать новинки и рассматривать в магазинах :). Сева тоже очень любит играть в конструкторы. У нас их дома штук 20 и все направлены на разное. Кое-какие отложены на потом, в качестве подарка на следующий Новый Год или следующий День Рождения сыну. Я как-нибудь расскажу о наших конструкторах, как только все соберу их в кучу. Просто некоторые из них гостят у наших друзей.
Мозаику-грибочки мы купили, когда Севе еще не было года. Брала две-три штучки и мы сажали фишки как грибочки. Или я сажала, а Сева выколупывал их из решетки обратно. Вот такая была веселая игра. Потом собирали рядки, просто сажали фишки в дырочки, делали цветочки. Сейчас вместе собираем картинки и уже используем по назначению.
8. Шнуровки
Первая наша шнуровка - была всё та же мозаика. Шнурком вышивали по пластиковой решетке, как будто ползал червячок.
На шнурок нанизывали купленные заранее мягкие листики, цветочки, бабочки - делали браслетики и бусы для мамы
По всей квартире собирали игрушки и неигрушки с дырками. Части конструкторов, колечки, пуговицы и гайки ит.д. - всё шло у нас на изготовление "мамитных" бус.
Сами шнурки мы не завязывали. Как-то я это упустила. Поэтому сейчас продвигаемся медленно и с неохотой и бантики завязывать не умеем.
9. Игра в мышку.
Я их разыскиваю, где только можно. Последний раз скачала ему на пузкарапузе - 350 штук в черно-белом исполнении. Половину из них он уже прошел!!! Начинали с самых простых. Одна - две дорожки в маленьком квадратике. Как только смысл понял ими увлёкся - проходит все подряд. Даже такие, которые мелкие на А4 листе.
Хотя все-таки предпочитает со смыслом. Чтоб водолаз доплыл к кораблю или червяк из яблока выбрался. Есть лабиринты в виде сапога, дома, кувшина, человека или коровы. Просто удивительно!
7. Мозаика и конструкторы.
Чем мельче, тем лучше. Конструкторы - это уже моя страсть. Я люблю их выбирать, узнавать новинки и рассматривать в магазинах :). Сева тоже очень любит играть в конструкторы. У нас их дома штук 20 и все направлены на разное. Кое-какие отложены на потом, в качестве подарка на следующий Новый Год или следующий День Рождения сыну. Я как-нибудь расскажу о наших конструкторах, как только все соберу их в кучу. Просто некоторые из них гостят у наших друзей.
Мозаику-грибочки мы купили, когда Севе еще не было года. Брала две-три штучки и мы сажали фишки как грибочки. Или я сажала, а Сева выколупывал их из решетки обратно. Вот такая была веселая игра. Потом собирали рядки, просто сажали фишки в дырочки, делали цветочки. Сейчас вместе собираем картинки и уже используем по назначению.
8. Шнуровки
Первая наша шнуровка - была всё та же мозаика. Шнурком вышивали по пластиковой решетке, как будто ползал червячок.
На шнурок нанизывали купленные заранее мягкие листики, цветочки, бабочки - делали браслетики и бусы для мамы
По всей квартире собирали игрушки и неигрушки с дырками. Части конструкторов, колечки, пуговицы и гайки ит.д. - всё шло у нас на изготовление "мамитных" бус.
Сами шнурки мы не завязывали. Как-то я это упустила. Поэтому сейчас продвигаемся медленно и с неохотой и бантики завязывать не умеем.
9. Игра в мышку.
Привязали игрушечного мышонка к шнурку. Второй конец шнурка к палочке, размером с карандаш. Нужно взяться двумя руками за палочку и накрутить на нее шнурок (верёвку), чтиобы мышка подтянулась и оказалась прямо на палочке. Эта игра полезна и в более раннем возрасте. С маленькими детками можно выполнять её вместе.
10. Всеобразные пальчиковые игры.
10. Всеобразные пальчиковые игры.
Их в интеренете описана целая куча.
И другое: Учила перешагивать двумя пальцами по столу. Показывать козу, фигушку и зайца. Показывать каждый пальчик в отдельности и по два. Сжимать, разжимать кулачки, катать в руках шарики и палки. Строить руками домики и печь лепешки. Делать волны и плыть корабликом.
И еще не забудьте про наклейки и аппликации. Все это тоже здорово разивает ручки.
Ловких Вам ручек!
Комментариев нет:
Отправить комментарий