пятница, 7 мая 2010 г.

Аппликации к 9 мая. Рассуждения о родине и патриотизме. История России для малышей.

Как хорошо, что за патриотическое воспитание не упрекают! Какая бы ни была страна, это - наша родина, другой нет и не будет. При ребенке мы не позволяем себе критические высказывания на тему того, что нам не нравится в этой жизни :) Родину не выбирают. И я уверена, что человек только тогда самодостаточен и стоит твердо на ногах, когда чувствует за собой мощь своих корней, гордость за принадлежность к лучшему. Пусть я не всегда сама верю в то, что говорю ему, но я очень рада тому, что мой ребенок горд тем, что живет в России. А когда он интересуется нашей историей, традициями - я счастлива. Несчастен человек без родины! И когда слышу, что взрослые при детях критикуют всех и вся, искренне считаю, что они делают своего ребенка несчастным!
Одна из последних купленных и ставшей одной из наших любимых книг - книга все того же издательства "Белый город", которая называется "Прогулки по Москве". (Мне уже правда впору деньги требовать с этого издательства за рекламу :)
Чудесная книга, в которой есть что почитать малышам и взрослым. Разделена на несколько отдельных блоков:
Прогулка первая Историческая, вторая - Кремлевская, третья - За стенами Кремля, четвертая-В границах старого города, пятая - Дворцово-парковая, шестая - речная, седьмая - героическая.
В предисловии этой книги есть такие строки: "История Москвы неотделима от истории России. Знать ее - значит с уважением относиться к своему народу, еще одной большой семье. То есть не быть в семье чужаком".
Я согласна с этими словами!

Книжку до конца мы еще не дочитали. Кое-что, сложное для его восприятия, я опускала специально, кое-что пересказывала своими словами, иногда эмоционально украшая некоторые эпизоды. Но многое читала как есть. На данный момент больше всего на Севу произвели впечатление рассказ про историю Царя-колокола, который постоянно попадал в пожар и переделывался, становясь еще больше, и рассказ про историю возникновения Москвы.
Оказывается, сначала на месте Москвы стояла деревня боярина Кучки - "Кучково". Она находилась в очень удобном месте и Юрий Долгорукий, положив на нее глаз, прибрал деревню к себе, убив боярина. Поэтому то он и долгорукий, что руки у него были загребущие. (Я рассказываю очень-очень в общем, не претендуя на историческую точность).Еще Севку поразил рассказ по портрет Георгия Победоносца на давних и современных гербах и печатях. Сева бегал по дому и искал монетки, чтобы проверить: неужели до сих пор Воина с копьем, убивающем змея печатают на деньгах. Получив подтверждение - ребенок был в восторге. Потом уже самостоятельно нашел изображение святого на нашей карте-плакате о Москве, которая висит дома. Этим уже удивил меня, я никогда эту картинку не рассматривала.

Великой отечественной войне отводится в этой книге два разворота. И, конечно, же мы их досконально изучили и рассмотрели.

Призвав на помощь книгу "Русская история" из той же серии "моя первая книга", я и Сева больше недели обсуждали прочитанное и рассмотренное.

Все наши игры и разговоры последнее время так или иначе крутятся вокруг этой темы. Призвав на помощь интернет, я отвечала на его вопросы. И удивлялась, как много я не знала, а еще больше не задумывалась.
Ну, например, после того, как Сева поставил нас в тупик своим вопросом, почему фашисты называются фашистами.Я обнаружила, что слово "Фашио" обозначало в Древнем Риме такую эмблемку - топорик внутри снопа злаков -символ государственной власти. Муссолини в свое время перенял у них эмблему и назвался фашистами, в смысле "объединенные моей властью", а Гитлер перенял от Муссолини и назвался тоже, хотя это было не совсем правильное название для его больной идеи. Вот, примерно так. Если я что-то неправильно поняла, пожалуйста, поправьте меня.
А еще мы рисовали, делали аппликации и играли в войну. Вот что у нас получилось.Аппликация из собранных мною корабликов и самолетиков. Сева рисовал фон и их приклеивал. Наша придумка. Севе очень понравилась!


Аппликация выполнена из пшена, окрашенного в Пасху цветными красителями :) Сначала мазали клеем ПВА мелкие рисунки (сыпали горстью, а лишнее стряхивали в поднос), а потом таким же образом украшали крупные части.


Идею костра нашла в интернете, ружье распечатали из картинок на принтере, остальное придумали.

Мастер-класс как делать звезду нашла на stranamasterov.ru

А это опять танки и самолеты :)

Также мы слушаем песенки, а потом обсуждаем. Сева спрашивает, а я рассказываю. Самые любимые- "День Победы", "Здесь птицы не поют", "с чего начинается родина", "Эх, дороги" и другие. Севка у нас под эти песни марширует и подпевает (точнее подвывает), военная тема, как любого мальчишку, его очень волнует :)
Выкладываю свой плэйлист с названиями песен, которые можно послушать и обсудить с ребенком перед праздником 9 мая.

А еще мы приняли участие в конкурсе детского конструирования "Парад Победы 2010", который проводится в блоге "Моя профессия-Мама" (http://professiyamama.blogspot.com/p/2010.html) . На конкурс мы отправили вот такую фотографию!




Ну не могла я обойти стороной юбилейную дату победы!

Хочется поздравить всех моих читателей и гостей блога с этим событием!
С Праздником Победы!

9 комментариев:

  1. Здорово! Замечательные рисунки! Хорошие книги! И громадная работа мамы!!!
    Здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Отличные работы! Абсолютно согласна с Вами:
    "...человек только тогда самодостаточен и стоит твердо на ногах, когда чувствует за собой мощь своих корней..."
    Спасибо за интересный пост и оригинальный аппликации!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, спасибо! Я только что читала последние статьи в Вашем блоге! Мне очень понравилось, как Вы рассказываете о своих предках. Мне так жалко, что я многого не знаю о своих дедах, большинство которых было убито. Но очень-очень хочется восстановить историю семьи, людей, которые сражались за наше будущее. Постараюсь порасспросить родственников, собрать информацию. Это-важно.

    ОтветитьУдалить
  4. Такие замечательные работы нужно представить на конкурс. Вот тут прочитайте и поддержите, пожалуйста, автора блога:
    http://kpanuba.blogspot.com/2010/04/2010.html

    ОтветитьУдалить
  5. БабочкаЯночка, спасибо! Мы с Севой уже поддержали :) Отправили нашу фотографию с военной постройкой из конструктора. Мы там были участником номер 1.
    Сейчас добавлю ссылочку в статье. Мне не жалко.

    ОтветитьУдалить
  6. Сколько идей для поделок! Спасибо большое за коллекцию.

    ОтветитьУдалить
  7. Как удачно мне попалась Ваша статья! Моя трехлетняя дочка сейчас очень заинтересовалась историей России, ее очень интересует ВОв. Из Вашей статьи почерпнула много полезного для развития патритотизма. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Только на днях обнаружила Ваш блог! Сколько полезной информации для мамочек! Жаль, что нет новых публикаций :( Или Вы переехали на другой сайт???

    ОтветитьУдалить
  9. Молодцы! Нужно прививать детям гордость и любовь к родине!

    ОтветитьУдалить

 
Пользовательского поиска
счетчик посещений