пятница, 1 мая 2009 г.

Мамин помощник

Кто сказал, что мальчишек не надо учить стирать и готовить? Не верю!
Сначала мы говорим, какие кругом мужчины нехозяйственные, а потом своих же сыночков бережем от любой "женской" работы (тебе это не нужно, не пригодится и т.д.).
Слава Богу, мне повезло с мужем. Он умеет делать все. Но в той же мере мне не повезло в этом плане с отцом. Он, в жизни, очень хороший человек. Но, сколько я себя помню, никогда не брался ни за какую женскую работу. Вообщем, мне было с чем сравнивать. Когда родился Сева я была настроена очень решительно.

С самого маленького возраста мы с мужем привлекаем его к нашим домашним делам. Папе он подает инструменты, моет с ним машину и т.д.
Я отслеживаю немножко другое:

1.Специально мою пол в квартире, когда он не спит. У Севы есть свое место - закуток около тумбы с игрушками. Есть своя тряпка. И сын знает, что этот "кусок" квартиры я НИКОГДА не мою, потому что это его обязанность. Также вместе вытираем пыль, даем пылесос по первому его требованию.

2.По средам мы вместе стряпаем печенюшки. У нас уже есть свои любимые рецепты. Севка притаскивает формочки, размешивает мне сахар с яйцами венчиком. Сам разбивает яйца. Вырезает фигурки, что-нибудь куда-нибудь перекладывает. Помогает с удовольствием.

3. Раз в три дня Сева сам готовит себе омлет. Он его очень любит, но чаще нельзя :) Естественно, под моим руководством. САМ заключается в следующем: разбивает яйца (я на подстраховке, помогаю, где надо), даю вилку-размешивает, наливает молока из стаканчика (в стаканчик из пакета я уж сама), солит из солонки, размешивает. Я в конце его рукой перемешиваю еще раз - всё ставим в микроволновку.

4. Уборку вещей в квартире проводим вместе. Играем в мусороуборочную машину. Которую вызвали строители после работы. Бибикаем, гудим, ищем лишние вещи, отвозим их на места.

5. Стирает себе трусики в тазике. Даю мыло намылить, потом сразу же забираю. Чтобы ребенок его не пускал "корабликом" по тазу.

6. Режет ножиком мягкие продукты. Бананы, сыр. Хлеб помогаю, придерживаю рукой его руку.

7.Раскладывает по горшочкам продукты, когда готовим блюда "в горшочках", бутербродики вместе делаем.

8.Закладывает мне вещи в стиралку. Включает стирку

5.Сегодня начали учиться пришивать пуговицы ;). Ему очень понравилось. Перед этим он играл в солдата-танкиста. Я сказала, что все настоящие солдаты пришивают пуговицы себе сами . Настоящими иголками, которые мальчикам пока они маленькие, трогать не разрешают. У меня такие есть. Хочешь попробовать? Сидел пыхтел. Сначала я помогала, потом зазвонил телефон я отошла, посматривала сбоку. Дошил сам, конечно, неправильно, три стежка через бок ткани. Но зато минут 15 он увлеченно работал. Потом вместе уже правильно пришили еще пуговицу. Показала, что можно пришивать крестиком, рельсами и квадратиком. Ребёнок в восторге - я в печали , ведь можно было заняться этим уже давно, а мысль про пуговицы пришла мне только сегодня...

Было бы здорово услышать еще чей-нибудь опыт привлечению дитенка к домашним обязанностям

7 комментариев:

  1. здорово, молодцы, а мы режем отварные овощи для винегрета пока детским ножиком. пол мы моем шваброй, тоже весело. любим возится с тестом с соленым и обычным.

    ОтветитьУдалить
  2. главное в помощи-эмоциональный посыл от мамы (или папы).
    честно говоря,я старшую dолго ничем не обременяла,тк сама особо не была обременена.мы жили с ней вdвоём dо 2-х лет-мало мусорили,мало кушали).поэтому и прибиралась реDКо,а готовила я 2 раза в неDелю.остальное время путешествовали,гуляли,общались,играли.
    но с рожdением малышки,я стала рассказывать о беспомощности маленького ребёнка,о заботе и помощи,и dоченька мне во всём стала помогать-памперсы грязные выбрасывает,приносит крем,оDежdу Dля ляли.я её хвалю всегdа-говорю,что она молоDец,мамина помощница.
    ещё режет овощи на салат(маленьким взрослым ножом),если прольёт чай-сама вытирает без разговоров,сумочку небольшую из магазина несёт...

    ОтветитьУдалить
  3. Мы тоже с моим малышом все вместе делаем!!! Прочитав книгу Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым" еще до рождения Алексаши, загорелась идеей интуитивного воспитания ребенка по принципу преемственности.С месяцев 6-8 он постоянно со мной, мы все делаем вместе:режем, варим, открываем-закрываем, нажимаем на кнопки, убираемся и тд. Любимое место в доме - кухня, игрушками мало интересуется. Конечно, мы играем каждый день с ним, но больше ему нравится заниматься тем же, что и мама!

    ОтветитьУдалить
  4. А мы, еще маленькие помогать маме, нам только годик...))))А так хочется похвастаться))))

    ОтветитьУдалить
  5. нам пока 9 месяцев и Миша только следит за моими действиями, иногда пытается вмешаться в процесс - например залезет ручками в тазик с ручной стиркой :)
    а сколько Вам уже? с какого возраста ребенок уже может действительно помогать?

    ОтветитьУдалить
  6. По сравнению с Вами мы уже взрослые :) Севе в июне три уже будет. Насчет "действительно помогать" ответить не могу. Детская помощь не сильно мой труд облегчает. Но глаз радует, это точно... Хотя игрушки свои на место относить некоторые детки уже и к годику могут. У меня в дневничке записано, что Сева в 8 месяцев на моих руках разносил вещи на места. Вставлял карандашики в баночку с карандашиками... Конечно, я сама этим процессом руководила. Еще в годик я ему трусики давала стирать. Но у нас годик как раз на лето выпадал - мы на даче были. Поэтому проблем с тем, что он что-то разольет не было. Как штанишки намокнут - бежим к тазику. :)

    ОтветитьУдалить
  7. Мама Ксюши и Даши12 марта 2011 г. в 02:23

    Моей дочке год и девять. Помимо всего остального мы ещё овощи маме подаём и лук сами чистим (руками конечно - нож ещё не доверяю) Помогать начала лет с полутора, когда вторая появилась. Сама догадалась, что маме помощь нужна)))

    ОтветитьУдалить

 
Пользовательского поиска
счетчик посещений