четверг, 30 апреля 2009 г.

Развитие Речи. Такие похожие слова.

Как можно объяснить маленькому ребенку правильность использования того или иного слова?
- В стихах, сказках... На мой взгляд, это самый лучший способ.
Своему ребёнку "стихи-развивайки" я придумываю сама... Я называю их "НАШИ СТИХИ".

Вот одно из них...

Говорим правильно
Крысе жаловалась Мышка:
«Я еще совсем малышка,
Часто путаю слова –
Просто кругом голова!
Помоги скорей, подруга,
Отличить их друг от друга!

Как-то раз пальто взяла
И на улицу пошла.
Я "одела" иль "надела"?
Слово выбрать не сумела…»
«Это просто, дорогая,
На себя вещь надеваем.
Ты другому помогаешь,
Говоришь – что «одеваешь».
Ты вчера одела папу,
И себе надела шляпу!»

У подружки серой мышки
Родились вчера братишки.
Непохожие двойняшки.
Или, может быть, близняшки?
- «Здесь несложно разобраться!
Пусть у мышки есть два братца.
Вместе родились, и что же –
В двойне дети непохожи.
Не смогла их отличить –
Близнецами будут слыть».

Я на почту заходила,
Телеграмму получила.
Попросили мою подпись,
Или, может, просто роспись?
-«Как же можно ошибиться?-
Здесь о разном говорится.
Ручкой пишешь имя – подпись.
А рисунок – это роспись.
В пасху яйца расписные,
Словно в сказке, золотые».

Я письмо лисе писала,
Адрес дважды заполняла.
Адресант, кто отправляет,
Адресат, кто получает?
«Молодец, все верно тут.
По-другому не поймут.
Адресант ты здесь сама,
Так как автор ты письма.
Получатель - Адресат.
Могут быть им все подряд!

Любознательная я,
Как и вся моя семья.
Всё везде хочу освоить,
Или, может быть, усвоить?
«Если хочешь ты запомнить
И прочитанное вспомнить,
Говори, усвою это,
Означает, вспомню где-то.

Тот, кто дела не боится,
И захочет научиться,
Говорит, освою дело,
Буду пользоваться смело.
Ты, мой славный адресат!
Говорю, как адресант.
Не грусти, малышка-мышка,
Все запомнить трудно слишком.

Утром рано ты вставай,
Платье быстро надевай,
Чтенье книжек ты освой,
Мой совет себе усвой.

Коль уместно слово встанет,
Сразу речь красивей станет!»

*Стихотворение в собственности автора. Не использовать в коммерческих целях

3 комментария:

  1. Самое главное - ни в коем случае не "сюсюкайте" с вашим малышом,ведь ребенок учится говорить во многом через подражание. Поощряйте словотворчество и читайте детям сказки с яркой интонацией и выражением.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за статью!) Отличный стих)

    ОтветитьУдалить
  3. Я согласна, что сюсюкать совсем не нужно, и стараться помогать ему правильно выговаривать слова)))

    ОтветитьУдалить

 
Пользовательского поиска
счетчик посещений