четверг, 30 апреля 2009 г.

Развитие Речи. Такие похожие слова.

Как можно объяснить маленькому ребенку правильность использования того или иного слова?
- В стихах, сказках... На мой взгляд, это самый лучший способ.
Своему ребёнку "стихи-развивайки" я придумываю сама... Я называю их "НАШИ СТИХИ".

Вот одно из них...

Говорим правильно
Крысе жаловалась Мышка:
«Я еще совсем малышка,
Часто путаю слова –
Просто кругом голова!
Помоги скорей, подруга,
Отличить их друг от друга!

Как-то раз пальто взяла
И на улицу пошла.
Я "одела" иль "надела"?
Слово выбрать не сумела…»
«Это просто, дорогая,
На себя вещь надеваем.
Ты другому помогаешь,
Говоришь – что «одеваешь».
Ты вчера одела папу,
И себе надела шляпу!»

У подружки серой мышки
Родились вчера братишки.
Непохожие двойняшки.
Или, может быть, близняшки?
- «Здесь несложно разобраться!
Пусть у мышки есть два братца.
Вместе родились, и что же –
В двойне дети непохожи.
Не смогла их отличить –
Близнецами будут слыть».

Я на почту заходила,
Телеграмму получила.
Попросили мою подпись,
Или, может, просто роспись?
-«Как же можно ошибиться?-
Здесь о разном говорится.
Ручкой пишешь имя – подпись.
А рисунок – это роспись.
В пасху яйца расписные,
Словно в сказке, золотые».

Я письмо лисе писала,
Адрес дважды заполняла.
Адресант, кто отправляет,
Адресат, кто получает?
«Молодец, все верно тут.
По-другому не поймут.
Адресант ты здесь сама,
Так как автор ты письма.
Получатель - Адресат.
Могут быть им все подряд!

Любознательная я,
Как и вся моя семья.
Всё везде хочу освоить,
Или, может быть, усвоить?
«Если хочешь ты запомнить
И прочитанное вспомнить,
Говори, усвою это,
Означает, вспомню где-то.

Тот, кто дела не боится,
И захочет научиться,
Говорит, освою дело,
Буду пользоваться смело.
Ты, мой славный адресат!
Говорю, как адресант.
Не грусти, малышка-мышка,
Все запомнить трудно слишком.

Утром рано ты вставай,
Платье быстро надевай,
Чтенье книжек ты освой,
Мой совет себе усвой.

Коль уместно слово встанет,
Сразу речь красивей станет!»

*Стихотворение в собственности автора. Не использовать в коммерческих целях

вторник, 28 апреля 2009 г.

Развитие мелкой моторики. Начало начал. Малышам.

Развитые руки=развитый мозг.
Чтобы не иметь проблем с мелкой моторикой в будущем, нужно заниматься ей с первого дня рождения.

Узнала я об этом, когда мы с Севой в 1 месяц пришли на плановый осмотр к невропатологу.

- У вашего ребенка слабые ручки. Можно было начинать делать массаж пальчиков еще в роддоме.

1. сгибать и разгибать пальчики
2. поглаживать вверх-вниз по боковым сторонам и между пальчиками
3. поглаживать ладошки
4. не пеленать руки

Мне стало ужасно стыдно. Я так долго готовилась к рождению сына, что перелопатила заранее кучу литературы по воспитанию и обучению ребенка. Решительно была настроена заниматься с ним очень рано - с трех месяцев :)

А теперь меня - в месяц отроду моему ребёнку обвиняли в том, что я уже опоздала...

Не выразить словами, как сильно я благодарна этому врачу за Севочкины на сегодняшний день сильные и развитые ручки.

Итак, горячая десятка наших любимых "малышовских упражнений":

1. Купили погремушку-прорезыватель с тоненькими пластмассовыми колечками. Отломали дужку, забрали колечки. Стали вкладывать сыночку в лапку. Он берет - я забираю. Сначала кольцо чуть-чуть задерживается. Севка отпускал почти сразу, позже лучше.

Цель - добиться хватательного рефлекса, (у нас этот рефлекс был ослаблен, поэтому мы задержались на этом упражнении чуть дольше). Результат: ребенок держится за колечки, не отпускает, подтягивает тело.

2. Вкладываем свои большие пальцы в его ручки. Тянем на себя, заставляем подтягиваться всем телом. Цель: ребенок должен висеть на Ваших пальцах и не отпускаться.

3. Для тех, кто сидит. На тоненький шнурок нанизала всеобразные маленькие пуговки, бусины, игрушки из разного материала и разной формы. Вкладываем в ручки ребенку, даём перебирать, брать в рот и т.д. Еще один похожий набор для прогулки - вешаем на коляску. Я его называю "Детские чётки". Возьмите за правило, ребёнок должен всё время что-то крутить в руках, держать, теребить. Только всё это должно быть безопасно.

4. Не избегать мелких предметов. С самого маленького возраста научите ребёнка ими пользоваться. Как это делали мы:

Наступает момент, когда агукающий малыш начинает впервые обращать своё внимание на крошки, бусинки, что-то мелкое... Хватать, если удастся и тут же тянуть в рот. Обычно врачи в полклиннике советуют не проворонить этот момент и начинать прятать от малыша ВСЁ. Мы делали наоборот.

Я брала плоскую тарелку выкладывала туда шпильку (обычную для волос). Мы заваливались вдвоем с Севой на диван. Ребенок тянулся к ней. Сначала хватал не с первой попытки - пока выцарапает ее с тарелки, тащит в рот, я тут же забираю - опять на тарелку. Шпильку меняла на хвоинку, скрепку. Предмет должен быть только один, чтобы успеть уследить, чтобы его было не просто взять. Через некоторое время ему, видно, стало понятно, что мама всё равно заберёт. Он стал дольше задерживать его в руках, вертеть, изучать. Только в рот - забираю.

Чуть позже завели стеклянную шкатулку такого богатства. Скрепки, камешки, бусинки, стеклянные шарики, малюсенькие игрушки, колечки от заколок... Правило у нас было одно. Сева мог играть в шкатулке, перебирать, но брать из шкатулки можно было только один предмет. Обычно он выбирал шарик. Мы его катали на крышке от коробки...

Чем старше становится ребенок, тем больше вольностей с мелкими предметами можно себе позволять.

НО ПРИ ЭТОМ ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БЕЗ ПРИСМОТРА. Я всегда была готова, что он что-то потащит в рот и надо будет предмет забрать.

Мы очень рано стали вместе строить из мелкого Лего, играть с киндерсюрпризами, набором с домиком и мелкой посудкой. Один на один маленького Севу я старалась с такими предметами не оставлять

*Моя мама была в ужасе от всех моих экспериментов. Но, в результате всех наших игр, когда Сева подрос никогда ничего мелкого не тянул в рот. Специально, конечно, пуговицы я ему не давала. Но случайно попавшая к нему в руки какая-нибудь мелочь обычно была использована по назначению, в рот не попадала. А ближе к 1,5 - 2 годам я уже и не обращала на мелочи никакого внимания.

5. Использовали классические монтессори игры - пересыпание крупы, вытаскивание фасолек из лапши и т.д.

Мы придумали такую: в тазик насыпали кучу старого зерна. Гороха, гречки, пшена. Среди крупы запрятали самые маленькие киндерсюрпризы. Бросили туда пару-тройку ложек разных размеров. И ура! Деть сидел и возился, а мама спокойно что-то готовила на кухне!

6. В 7 месяцев мы подключили пластелин. Учила отрывать кусочки и налеплять на бумагу. Вырезала заготовки - платье, ёлки, деревья, бабочки. Мы наклеивали заготовку на бумагу. Потом наклеивали кусочки пластелина. (горошек на платье, листики на дерево, украшения на ёлку). Сначала его рукой, потом стал сам. Наверное, кто-то может заняться этим и раньше. Но мне такая идея пришла в голову, когда ребёнку было 7 месяцев.

7. Вырезала из картонных коробок с кашами, соками и др. множество разных фруктов, зверюшек. Давала в руки клей - клеил сам, как получалось. Картонные фигурки самым маленьким легче клеить, чем бумажные. Но потом мы перешли на бумажную аппликацию.

8. Пальчиковые краски. Только на кухне. Садила в трусах на первернутые обои. Разводила краски с водой в блюдцах. Печатали ладошки, ножки, чертили пальчиками полосы (морские волны - мы в море; тропинки - мы в лесу) потом я Севу оставляла в покое, и Сева обмазывал красками себя с ног до головы. Все заканчивалось ванной.

9. Рано вкладывала в ручку карандаш. Месяцев с 4-5. Его ручкой что-нибудь чертила. Такие занятие у совсем маленьких обычно на пару минут. Но может кого-то захватит и на подольше.

10. Магниты. Лепить, отлеплять. Большие и маленькие. На холодильник, стиралку, мольберт.

ЭТО ВСЁ РАЗВИВАЕТ РУЧКИ

* может быть, кому-нибудь пригодится наш опыт

понедельник, 27 апреля 2009 г.

Развитие крупной моторики - учимся на ошибках

Несколько месяцев назад при всех наших супер-бупер достоинствах оказалось, что у нас не очень хорошо развита крупная моторика.
Сева не умеет ловить и бросать мячики, а также прыгать... Самой главной проблемой оказалось, что он еще это делать и не хочет. Сразу просит почитать, порисовать ит.д.
Вот какие игры мы придумали, чтобы привлечь Севкино внимание к мячикам:

1. Придумали игру. "Хищники таскают у детей игрушки".
Набираем полную корзину всеобразных мягких игрушек, кубиков, зайчиков разных форм и размеров. Хищник, естественно, Сева. Мы с папой - бедные дети, которые кидают хищнику свои игрушки, а он их, если поймает, утаскивает в кресло, свою нору... Игра пошла на ура. Ребенок стал с радостью ловить игрушки.

2. Начали с большого мячика. Установили дома правила. Хочешь сменить игру - дуй к стенке. Десять раз поймал -бросил, играй дальше. Раза три в день такие препятствия устанавливались. Первый день возмущался, я была непреклонна, потом привык. Теперь просит сам :)

3. Играли в Кота Леопольда. Мы с ним два мышонка таскаем у Леопольда из кладовки сыр. Сыр=мячики разных форм, я ему кидаю, он мне каждого сыра 3-5 головок.
Вообще, заметила, если мячики не называть "мячиками", а чем угодно наши тренировки идут на лад.
Мячики у нас были снарядами, машинами итд

4. Вспомнили старую замечательную игру съедобное-несъедобное. Называю съедобное - надо ловить, несъедобное- откидывать. Пошло на ура, хотя во время этой игры часто балуется и жулит. Севке нравится, сказать: "ой мама - я машину съел"....
(продолжение следует).

5. На мольберт садили мягкую игрушку, кубики ставили ит.д. Играли в войнушку.
Мячиком сбивали игрушки. Также бросали мячики задом, посмотреть траекторию полета и попадание.

С мячиками проблема решена. Главное оказалось не уппустить плавный переход от большого мяча к маленьким.
(продолжение следует)

Всем привет! Познакомимся

ВСЕМ ПРИВЕТ!!!

ПРО НАЗВАНИЕ БЛОГА
Сразу же сделаю оговорку. Если Вы зашли сюда в надежде поискать занимательные истории про чудо-ребенка. То Вам не сюда! Я не считаю своего ребёнка вундеркиндом в общепринятом смысле. Не ставлю задачи вырастить гения и поразить человечество! Как и все мамы немножко мечтаю о том, чтобы вырастить разностороннюю творческую личность. И, конечно, настоящего мужчину. Ведь он у меня мальчик :).
Иногда я рассказываю о своем сыне, но больше делюсь своими находками, идеями на тему "игр, развития и обучения детей".

Привожу цитату из мего комментария:
Название моего блога - результат моих размышлений. Моего Севку часто наши знакомые за глаза, да иногда и в глаза называют "маленьким вундеркиндом". Но на самом-то деле никто из них не предполагает, как много своего времени я трачу на это "чудо". ПРидумываю игры, подбираю для него книжки,полезные разговоры... Конечно, есть доля врожденных способностей, генетической предрасположенности. Например, какие-то знания, которым хочу научить его я ему неинтересны, а какие-то находят такой отклик в его головке, что становится в пору учится у него самого.Но в том -то и секрет, что зная какие-то хитрости, имея вовремя нужную информацию -Наверное, каждая заботливая мама может получить такие же результаты как у нас. А может даже и лучше. Опять -таки генетика, способности каждого малыша индивидуальны.Вот и название блога оттуда. Смысл в том - что умный ребенок не совсем вундеркинд, а во многом (не во всем) результат своей бедной мамы. Бедной, потому что такие занятия от мамы часто требуют очень большой подготовки, времени, отказа от каких-то личных желаний. Секреты бедной мамы - это та информация, которую я накопила, пережевала, обдумала за три неполных года. Результат моих многочасовых "поисков" по обучению, развитию и воспитанию сына. Может быть, каким-то мамам эта информация пригодится и они потратят чуть меньше времени на все предварительные поисковые этапы, а просто возьмут мои идеи. В этом смысл названия моего блога.

ПРО СЫНА
Севка мой сын. Маленький мальчик неполных трех лет. Он моя отдушина, моя радость и моё бесконечное мучение. Это уж точно.
У меня постоянно не хватает на него времени при том, что весь мой день строго и безотрывно принадлежит ему. Я строю планы, но не успеваю и половины... Но все -таки у нас есть и свои хитрости и даже секреты...
Сева любит когда я ему читаю книжки, строить замки из кубиков и лего, жужжать в свои машинки, как обычный ребенок. А еще у него просто необъяснимая жажда познания. Наш дом завален детскими энциклопедиями и разными умными книгами, которые, ребенок без конца требует и требует почитать. Любимые темы для разговора - динозавры, древние люди, рыцари и замки. Если называю крылатое чудовище птердактелем - обижается.
-Ну, мама я уж тебе 10 раз говорил что это рамфоринх - у него же зубы, и гребня нет... Куда уж мне :) Разбирается в материках, исторических персонажах и многом многом другом.

История на улице: Сева, иди поиграй с мальчиком - он твоего возраста. Поговори с ним о чем -нибудь. Сева подходит к мальчику: "Мальчик, никто не знает почему динозавры вымерли".... Дома спршиваю, почему ты выбрал такую тему для разговора? Сева: " Ну ведь никто не знает почему динозавры вымерли - а я знаю...". Я : "Да, и почему?" - ну вулканы извергались и метеорит на землю прилетел, а потом наступил ледниковый период. Пришлось объяснять, раз НИКТО не знает, то и он, ева, это точно не знает. Полчаса объясняла слово "предположение"

Но: ЧИТАТЬ И СЧИТАТЬ мы еще не умеем.

Вундеркиндом принято считать ребенка, умеющего читать, считать итд... Категорически с этим не согласна.
Wunder=Чудо. Чудо в перьях. Для каждой мамы ее ребенок чудо-ребенок.

Моё чудо читать еще не умеет, зато еще с года знает все буквы, а сейчас уже и слоги... Интереса к самостоятельному чтению у него нет, а я не настаиваю. Берегу глазки, так как чувствую, что читать ему еще предстоит много.

Любит занятия английским. Немного болтает, много понимает, не всегда правильно задает вопросы, любит читать книги на английском языке.

Отношения с математикой - ох и ах. Может легко сосчитать до 20 и дальше... Но придется просить ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ долго. Счет в пределах 10, а далее десятками. Может, но не любит и не хочет. Видит цифры - убегает, хохочет... Я обижаюсь -
мне вот родители в голову вбили, что математика ум развивает. Изворачиваюсь, придумываю игры, рисую развлекашки, от которых и мое вредное чадо не сможет отказаться... и дело понемногу движется...

Любит стихи, причем, к моему удивлению, предпочитает классические. Знает больше сотни
наизусть. Запоминает легко и без принуждения...
Любит рисовать, проходить лабиринты, итд

ПРО МЕНЯ
Я увлеченная мамашка, которая сидит дома и занимается сыном. Кроме домашних занятий вожу его в школу раннего развития, на детский фитнес, по выходным в театры и музеи...

У меня тысячи наработок и придумок, самодельных разивалок... Некоторые из них мы еще даже и неиспользовали. Потому что еще не пришло время, потому что не хватает моего времени...
Хочется поделиться
И просто расслабиться, и может найти единомышленников.


ПРО НАШЕГО ПАПУ

С папой нам очень повезло. Наш папа нам помогает, поддерживает и везде возит по нашему требованию...

О ВСЕХ НАШИХ ПРИДУМКАХ, ИГРАХ, О ТОМ КАК МЫ ПРОВОДИМ ВРЕМЯ
Я РАССКАЖУ ЧУТЬ ПОЗЖЕ... А ТАКЖЕ ОБО ВСЕХ НАШИХ ФОКУСАХ И ВЫКРУТАСАХ...
 
Пользовательского поиска
счетчик посещений